Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Мой профсоюз

 

   

Рекомендации Общероссийского Профсоюза образования по вопросам регулирования ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогических и иных работников образовательных учреждений в 2020 году

 

 

Читать рекомендации 


 

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ПРИМОРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Рекомендации по обеспечению условий и охраны труда на рабочих местах педагогов при организации ими образовательного процесса в режиме нахождения на домашней самоизоляции с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также решению вопросов расследования несчастных случаев на производстве и проведения специальной оценки условий труда от Общероссийского Профсоюза образования.

1. Целесообразно внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка в части выполнения работниками трудовых функций за пределами организации работодателя. На основании изменений, внесённых в эти правила, а также с учётом статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации следует заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с работниками, осуществляющими дистанционную работу, на время введённого режима "самоизоляции".

Регулирование труда работников, выполняющих дистанционную работу, осуществляется в соответствии с главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации на весь период действия дополнительного соглашения к трудовому договору.

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дистанционных работников работодатель исполняет обязанности, предусмотренные статьёй 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда не проводится в отношении дистанционных работников. На период действия дополнительного соглашения о дистанционной работе у работодателя нет оснований для предоставления дистанционным работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда.

3. Любое повреждение здоровья работника, повлекшее временную или стойкую утрату его трудоспособности либо смерть, подлежит расследованию в соответствии с положениями статей 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 года № 73. В случае получения информации о несчастном случае с дистанционным работником работодатель (руководитель образовательной организации) должен незамедлительно связаться с пострадавшим и провести расследование (дистанционно) с использованием фото-видеоматериалов, а также немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации в установленном законодательством порядке.

 

Служба информации Приморской краевой организации

Общероссийского Профсоюза образования


 

Дорогие наши педагоги!

Хочу обратиться к каждому из вас и поблагодарить за то, что в это непростое время вы остаетесь верны своей профессии. Кому-то из вас, несмотря на жизненные неудобства и находящихся дома своих детей и родителей, приходится рисковать здоровьем и ездить на работу, и практически каждому преодолевать возникающие сложности дистанционного обучения, к которому родители, дети, педагоги, вся система образования не были готовы в полной мере.

Совсем недавно, в конце марта, прошёл VIII Съезд нашего Профсоюза. Конечно, в цифровом дистанционном формате. Его девиз звучал: «Будущее начинается сегодня!». Но уже в начале апреля будущее буквально обрушилось на нас, не дав времени на «раскачку» и поэтапную подготовку. И в этих очень сложных условиях наши педагоги проявили себя поистине героически.

Мы знаем, как вам сейчас сложно организовывать обучение. Приходится осваивать приемы работы в условиях новых реалий буквально «на ходу» – адаптировать учебную программу и контент к дистанционному формату, изучать и применять новые инструменты, сервисы и платформы, налаживать обратную связь с учениками и родителями. Причём далеко не у всех детей имеется техническая возможность учиться дистанционно, не везде и не всегда есть условия для полноценного интернет-общения, как нет в массовой практике готовых решений по организации дистанционного обучения. И здесь вы действительно проявляете и находчивость, и даже «чудеса изобретательности», находите и применяете новые форматы обучения и главное – мотивации для ваших учеников.

Несомненно, у вас увеличились нагрузка и временные затраты на подготовку к урокам, проверку домашних заданий; многие столкнулись не только с нехваткой технологической или методической поддержки, но и с непониманием и зачастую неодобрением со стороны родителей. Но, общаясь с коллегами, мы видим, что вы не унываете, не падаете духом и делаете всё возможное, чтобы без потерь завершить учебный год.

Нам всем уже в спокойной обстановке необходимо будет осмыслить те перспективы, которые внезапно стали реальностью, и перейти к решению тех проблем, которые так остро обнажила сегодняшняя ситуация, – проблем, которые необходимо решать всем вместе, не обвиняя друг друга, а понимая и принимая ситуацию. Трудностей – технических и организационных – действительно много, но все мы – всё наше профессиональное сообщество – заинтересованы в их преодолении.

Профсоюз, в первую очередь, будет внимательно отслеживать, чтобы никаких снижений заработной платы у педагогических работников не было, чтобы отпускные были начислены в полной мере и своевременно. И, конечно, мы обязательно включимся в общую работу по оказанию помощи педагогам в оснащении рабочих мест необходимым технологическим оборудованием, освоению новых форматов обучения, созданию необходимых условий труда и, конечно, традиционно – организации летнего отдыха, который, надеемся, всё-таки состоится. Вы этого заслуживаете!

Желаю всем здоровья. Это – главное. А все трудности мы, как всегда, преодолеем вместе!

Председатель Общероссийского

Профсоюза образования Г.И. Меркулова

 


Реально ли выровнять зарплаты учителей в регионах?

Глава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев предложил установить единые зарплаты для врачей и учителей по всей стране. Выступая в Совете Федерации, он отметил, что предлагаемые поправки в Конституцию «дают образ России как социального государства», и предложил учесть это при решении вопросов образования и здравоохранения. «На всей территории страны медицинские услуги должны оказываться одинаково качественно. При этом врачи и учителя получают разные зарплаты в зависимости от субъекта Федерации. Пора выравнивать ставки учителей и врачей в регионах», - считает Валерий Фадеев. О серьезной дифференциации зарплат педагогов по регионам и необходимости разработки единых подходов говорят не первый год. Возможно ли сегодня введение единой отраслевой системы оплаты труда? Что для этого нужно сделать? Об этом размышляют наши эксперты и читатели «Учительской газеты».

Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям»: - Региональная дифференциация зарплат учителей велика: по данным Росстата, от 100 522 рублей в среднем за 2019 год в Чукотском автономном округе до 22 089 рублей в Республике Северная Осетия. Идея выравнивания величины оплаты труда за выполнение одинаковых обязанностей справедлива, но вопрос о том, какой уровень оплаты придется брать за базовый, остается открытым.

Одна из моделей — установление требований к минимально допустимому окладу за ставку учительской работы независимо от места проживания. Опрос ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования» в июне 2019 года показал, что базовый оклад учителя по-прежнему может быть ниже МРОТ. Например, в Алтайском крае его размер может быть 3055 рублей, что составляет 13% от средней зарплаты. Педагоги из Рязанской области в ходе нашего опроса сообщали об окладах в 6500 рублей, Республики Адыгеи — 6540, Астраханской области — 8000 рублей. Всего в исследовании приняли участие более 3700 педагогов со всей России. Наша позиция — необходимо повышать нижнюю планку допустимых окладов, не устанавливая верхнюю.

Решение проблемы с заработной платой учителей рассматривается сегодня как одна из мер по повышению уровня российской школы. Например, доклад Центра стратегических разработок и ВШЭ в 2018 году показал, что для этого заработная плата учителя должна составлять 125% от средней по региону. Только в этом случае учитель будет заинтересован повышать свою квалификацию, создавать образовательные курсы и вести научно-методические разработки. Меры нацпроекта «Образование» способны создать систему учительского роста, подготовить инфраструктуру для развивающей оценки, но сами по себе они не могут привлечь талантливых педагогов во все школы России.

Важный шаг сделан благодаря программе «Земский учитель», введению федеральной доплаты размером 5000 рублей классным руководителям. В ближайшее время при согласии граждан нашей страны в Конституции может быть закреплено положение о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума. В сфере образования следующий шаг — создание нормативно-правовой базы для установления минимально допустимых окладов педагогов. Этот вопрос необходимо решать параллельно с закреплением высокого социального статуса педагога.

Татьяна КЛЯЧКО, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, доктор экономических наук: - Сейчас в нашей стране в связи с поправками в Конституции все стремятся подчеркнуть социальный характер нашего государства. К этому тренду относятся и слова Валерия Фадеева. К сожалению, данное высказывание популистское. В настоящее время из федерального в региональные бюджеты идут трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности. Но регионы все разные. Если в субъекте много сельских школ, содержать которые значительно дороже, чем городские, то ему труднее поднимать зарплаты учителям и врачам. Где-то населения больше, где-то - меньше. Если платить всем учителям и врачам одинаковую зарплату по всей стране, то возникнет вопрос: а преподавателям СПО или воспитателям детских садов тоже надо установить одинаковую зарплату? А медсестрам? А профессорам в вузах? А педагогам в музыкальных школах? Если продолжить этот перечень, то придется признать, что платить по единой тарифной сетке надо всему бюджетному сектору. Уже пробовали, ничего не вышло. Хочется напомнить, что в 1980?х годах средняя зарплата учителя составляла 75% от заработной платы рабочего промышленности. И первый указ президента Ельцина был о том, чтобы учительскую зарплату довести до этой средней зарплаты в промышленности. Вспомнили? Получилось? Экономика - это суровая дама, которая не работает с пожеланиями, только с возможностями. А возможности в стагнирующей или даже постепенно сползающей в кризис экономике сокращаются. Поэтому г-н Фадеев может предлагать все самое хорошее, но результат будет как всегда.

Вера ПОНКРАТОВА, эксперт ЦС Общероссийского Профсоюза образования: - В настоящее время федеральные органы государственной власти не имеют правовых механизмов реализации единой политики в области оплаты труда работников, в том числе работников образования. Полномочия, которые с 2006 года предоставлены Правительству РФ по установлению базовых ставок (окладов) по профессиональным квалификационным группам (ст.?144 Трудового кодекса РФ), до сих пор не реализованы, несмотря на неоднократные требования профсоюзов работников непроизводственной сферы.

Однако направление на переход к формированию отраслевых систем оплаты труда задано Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утвержденными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Общероссийский профсоюз образования сформулировал в письме к заместителю Председателя Правительства РФ Татьяне Голиковой свои предложения к законопроекту «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части уточнения полномочий по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы)».

Прежде всего, предложено в статье 129 ТК РФ дать четкое определение понятия «минимальный размер оплаты труда». МРОТ - это устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Предлагается также определить, что размеры тарифных ставок, окладов, ставок заработной платы, а также базовых окладов, базовых ставок зарплаты по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже МРОТ.

В Трудовом кодексе РФ предложено зафиксировать необходимость установления Правительством России требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе:

- базовые оклады, базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам и (или) по квалификационным уровням  профессиональных квалификационных групп;

- структуру заработной платы;

- единый перечень выплат стимулирующего характера и единый перечень выплат компенсационного характера;

- иные требования к условиям оплаты труда с учетом особенностей профессиональной деятельности работников.

 

Сергей ШУЛЬЖЕНКО, директор школы №80, Воронеж: - Несомненно, вопрос этот интересный и требующий серьезной проработки. Думаю, что введение единой отраслевой системы оплаты труда принесло бы положительный эффект для выравнивания доходов педагогов страны и как подтверждение тезиса о едином образовательном пространстве. На сегодняшний день такой тезис есть, но зарплаты педагогов ему не соответствуют, так как зависят от особенностей регионов. Получится ли в масштабах страны ввести единую систему оплаты труда - это уже другой вопрос. Но попытаться, наверное, стоит, предварительно осмыслив возможные риски, оценив плюсы и минусы.

Елена М., преподаватель математики, Великий Новгород: - Введение единой отраслевой системы оплаты труда не считаю разумным, если ему не будет сопутствовать повышение качества вузовской подготовки педагогов. У нас по многим направлениям подготовки учителей конкурса практически нет, поэтому из стен вузов порой выходят малограмотные молодые преподаватели. Кроме того, не все педагоги работают с одинаковой самоотдачей. В нашем педагогическом коллективе, например, есть преподавательница физкультуры, которая сидит на своих уроках в соцсетях, а ее ученики круглый год играют только в волейбол. Другая моя коллега, учитель русского языка, не владеет предметом, часто допускает грамматические ошибки. Почему же и нерадивые работники, и те, кто работает ответственно и творчески, должны получать одинаковые зарплаты? Я считаю, это несправедливо. Профессии учителя и врача не должны приобретаться легко. В идеале необходимо сделать зарплаты в этих двух сферах высокими и параллельно установить крайне сложный порог поступления в медицинские и педагогические вузы, причем обучение должно быть только очным.

Наталия КУКУШКИНА, председатель Профсоюза работников образования Череповца, Вологодская область: - Считаю, что введение единой отраслевой системы оплаты труда педагогов необходимо! И делать это нужно в кратчайшие сроки. Никакой «Новой школы» у нас не будет, пока не будет решен кадровый вопрос. В провинции он стоит остро. Точечные меры вроде программы «Земский учитель» проблему с кадрами не решат. А в отношении того, что нужно сделать… Нужна воля правительства и президента. Нашли же деньги на материнский капитал, выплаты на рождение первого ребенка и на обеды для учащихся начальной школы…

 

Источник: «Учительская газета», №11 от 17 марта 2020 года

Служба информации Приморской краевой организации

Общероссийского Профсоюза образования

 


 

1. Замещение временно отсутствующих работников.

(Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников. Основные нормативные правовые акты, с учетом которых регулируется порядок замещения временно отсутствующих работников). 

 

2. О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Приморском крае и почетного звания "Ветеран труда Приморского края" в Приморском крае. 

 

3. Оформление земельных участков в своем муниципалитете. 

 

4. Вопросы регулирования труда лиц, работающих по совместительству.

 

5. Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов.

 

6. Пилотный проект "Единый электронный профсоюзный билет, автоматизированный сбор статистических данных и электронный учет членов Профсоюза". 

 

7. Общественный контроль по охране труда и соблюдению трудового законодательства.

 

8. Дополнительное профессиональное образование. Профсоюз разъясняет. 

 

9. Консультация. В каком случае страховая пенсия по старости назначается педагогу досрочно.

 

10. Порядок предоставления выходного дня для прохождения работником диспансеризации с 2019 года.

 

11. Особенности работы педагогических работников в каникулярный период.

 

12. Обязан ли учитель вести сайт школы, а в каникулы делать ремонт в кабинете?

 

13. Федеральная налоговая служба о форме 2-НДФЛ.

 

14. Прощаемся с бумажной трудовой книжкой.

 

15. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год.

 

        16. Информация по применению отдельных положений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. 

17. Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.  

18. Памятка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников образования.

 

19. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

20. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 № 294 "Об утверждении временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина".

 

21. Охрана труда и здоровья в режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

 

22. Справочная информация: Ответственность за нарушение нормативных актов и предписаний в связи с коронавипусом (COVID-19).


  

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОФСОЮЗА

ПО ЗАЩИТЕ ПЕДАГОГОВ ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА УЧЕНИКОВ

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога всё чаще называют одной из самых опасных.

Такое отношение к учителям неприемлемо в современных условиях и никак не способствует развитию системы образования, уверены в Общероссийском Профсоюзе образования. В своём недавнем заявлении на страницах "Учительской газеты" Председатель Профсоюза Галина Меркулова напомнила, что Общероссийский Профсоюз образования одним из первых обратил внимание на проблему насилия в образовательной среде и вновь призвала педагогическую общественность, органы управления образованием и органы власти к открытому диалогу по его предотвращению, в первую очередь по отношению к педагогу.

В начале февраля Профсоюз разработал законопроект, серьёзно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями. Законопроектом вводится институт ответственности всех участников образовательных отношений за проявление неуважительного отношения к педагогическим работникам, выражающееся в форме оскорбления и насильственных действий.

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказывает "Российской газете" заместитель председателя Профсоюза Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

"Пока эта проблема, проблема именно агрессивного отношения к педагогам, остаётся очень актуальной, мы решили сделать дополнительный шаг, действительно очень серьёзный с правовой точки зрения, - ужесточить уже и меру ответственности, как родителей, так и обучающихся…", - продолжает Михаил Авдеенко уже в эфире радиостанции "Москва FM".

"Сегодня общество стало относиться к школе и к образованию в целом как к сфере услуг… А сфера услуг – это бизнес, в котором "покупатель" всегда прав", педагоги по всей стране просят защитить их от учеников, – объясняет инициативу Профсоюза заместитель председателя Московской городской организации Профсоюза Сергей Горбун на "Пятом канале".

За оскорбление педагогических работников Общероссийский Профсоюз образования предлагает штрафовать родителей учеников, причём по повышенным тарифам, чтобы работник образовательного учреждения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях был наравне с врачами и полицейскими. "Оскорбление у нас существует в административном кодексе, мы просто повышаем уровень, скажем так, санкций, поскольку педагог обладает специфическим, особым, статусом", - сразу двум телеканалам: "Пятому" и "Звезде" комментирует законодательную инициативу заместитель заведующего правовым отделом аппарата Профсоюза - главный правовой инспектор труда ЦС Профсоюза, кандидат юридических наук Галина Рожко.

Рекомендуется также внести поправки и в Уголовный кодекс Российской Федерации: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов Профсоюз предлагает ужесточить наказание вплоть до лишения свободы сроком до трёх лет.

Как сообщается в пояснительной записке к документу, участившиеся случаи нападения на учителей "влекут не только значительное снижение доступности образования, но и умаление особого правового статуса педагогических работников в обществе". Однако сейчас никаких наказаний за подобные действия в законе не предусмотрено, а конфликты решают на уровне воспитательных бесед или вовсе закрывают глаза. Поэтому, по мнению Общероссийского Профсоюза образования, у учителей просто нет никаких средств защиты от унижения их чести и достоинства. И, наверное, поэтому – тема издевательства над учителями, тема насилия в образовательной среде, - сегодня так актуальна в новостных лентах российских СМИ.

 

Служба информации Приморской краевой организации

Общероссийского Профсоюза образования

 


 

 

 

Санаторий «Родник Алтая» предлагает отдых и оздоровление.

Оздоровительные программы.

Стоимость путевок.


Санаторий «Амурский залив» приглашает членов Профсоюза отдохнуть и поправить здоровье. Санаторий предлагает комплекс медицинских услуг. Эффективные лечебные процедуры позволяют восстановить здоровье и значительно улучшить состояние.

«Амурский залив» предлагает комплекс медицинских услуг. Эффективные лечебные процедуры позволяют восстановить здоровье и значительно улучшить состояние.

Лечебный комплекс формируется в зависимости от продолжительности путевки, назначается лечащим врачом индивидуально каждому посетителю в соответствии с заболеваниями.

 

Лечение опорно-двигательного аппарата

Лечение сердечно-сосудистой системы

Лечение нервной системы

Гинекологическое лечение

Лечение органов дыхания, лор-органов

Санаторно-курортное лечение оказывает профилактическое, улучшающее иммунитет и оздоравливающее воздействие на организм человека. Лечебная база санатория состоит из физиоотделения и водолечебницы.

Методы лечения:

Аэрофитотерапия https://ru.amurskiyzaliv.ru/fit/

Бишофитные ванны https://ru.amurskiyzaliv.ru/bish/

Солевые ванны https://ru.amurskiyzaliv.ru/sol/

Гидроколонотерапия https://ru.amurskiyzaliv.ru/gidr/

Прессотерапия https://ru.amurskiyzaliv.ru/press/

Физиотерапия https://ru.amurskiyzaliv.ru/fisio/

Селеновые ванны https://ru.amurskiyzaliv.ru/selen/

Грязелечение https://ru.amurskiyzaliv.ru/gryaz/

Галокамера, озонотерапия, сухая углекислая ванна, хвойные ванны.

Санаторий состоит из отдельностоящего лечебно-административного корпуса, а так же трёх спальных корпусов, соединенных со столовой и киноконцертным залом теплой галереей с зимним садом, что очень удобно в ненастные и морозные дни.

Настоящий профессионализм, доброжелательность и забота персонала и высокий уровень сервиса помогут Вам восстановить здоровье, отдохнуть и получить заряд бодрости и прекрасное настроение.

В Санаторий "Амурский залив" можно приехать как на лечение, так и на отдых. Детей в сопровождении взрослых принимают только на отдых, при желании можно пройти общеукрепляющие процедуры за отдельную плату. До 3 лет дети принимаются бесплатно, детям старше 3 предоставляется скидка.

 

г. Владивосток, ул. Маковского, 65

(остановка транспорта "Амурский залив", ж/д станция Санаторная

Отдел продаж: 8 (423) 233-47-87 

Прайс-лист на апрель-май

Прайс-лист на июнь

Прайс-лист на июль


 

  НЕОБХОДИМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

ЗАЩИТЫ ПРАВ ПЕДАГОГОВ

 

13 февраля в редакции «Учительской газеты» состоялся круглый стол на тему «Защита учителя: от дискуссий к действиям» с участием Общероссийского Профсоюза образования. В разговоре принял участие заместитель Председателя Профсоюза Михаил Авдеенко. Напоминаем, что экспертами Общероссийского Профсоюза образования подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за проявление неуважительного отношения к педагогическим работникам". Законопроектом вводится институт ответственности всех участников образовательных отношений за проявление неуважительного отношения к педагогическим работникам, выражающееся в форме оскорбления и насильственных действий.

Модерировал круглый стол главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. «Учительская газета» предложила разработать закон «О статусе педагога». В профильном комитете Госдумы это предложение одобрили.

Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина сказала: «Наша задача – начав обсуждать законодательные новеллы, которые необходимо отразить в законопроекте «О статусе учителя», посмотреть на эту тему более широко. Сегодня общество стремится начать с введения новых типов административных штрафов. Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки? Конечно, нужно. Но это не означает, что нам не нужно думать о системных мерах, которые необходимо предпринять. Будет ли это отдельный закон, или поправки в Закон «Об образовании в РФ», правильно закрепить высокий статус учителя, особенности его труда, все социальные формы поддержки. И тогда наше решение будет комплексным».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов отметил, что зарубежный опыт показывает: в других странах государство жестко защищает учителя во время исполнения их профессиональных обязанностей.

О вкладе Профсоюза в решение проблемы нарушения прав педагогов рассказал зам. Председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко: «События, когда учителя становились жертвами насилия или были вынуждены защищать своих учеников от противоправных действий на территории школы, получили большой резонанс в обществе и все стали искать, как этому противодействовать. По итогам двух международных конференций, которые наш Профсоюз провел в 2011 и 2018 году, в Законе «Об образовании в РФ» появился особый механизм - комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Мы начинали с механизма медиации. Громкие случаи, к сожалению, продолжаются. И когда педагоги нас спрашивают, почему ничего не меняется, мы должны на такие вопросы отвечать. Следующий шаг – законодательные меры. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали, что в обществе они будут восприняты неоднозначно. У нас не только учителя участвуют в образовательных отношениях, но и родители, и обучающиеся. Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным для решения проблемы. Но, на наш взгляд, это серьезный шаг, который даст возможность повлиять на ситуацию».

Участники круглого стола говорили также о важности воспитания в школе, о том, что необходимо перестраивать, в связи с обсуждаемой темой, систему педагогического образования. Очень важно, чтобы в разговоре о мерах защиты педагогов, повышении статуса учителя приняла участие родительская общественность.

Директора школ, пришедшие на круглый стол, также высказали свою точку зрения. Так, директор московской школы №1520 им. Капцовых, учитель года России-2012 Вита Кириченко считает: «Важно учитывать, что школа – институт, который отражает жизнь. Необходимо вместе решать, что делать. Надо рассматривать целый пакет документов о мерах поддержки учителя».

Все согласились, что тема должна быть вынесена на всеобщее обсуждение, в том числе в средствах массовой информации. И все вместе, конечно, с участием Общероссийского Профсоюза образования, мы сможем понять, какие меры необходимы, чтобы защитить права учителя, наладить нормальные отношения всех участников образовательного процесса.

 

Служба информации Приморской краевой организации

Общероссийского Профсоюза образования

 


 

ПРОФСОЮЗ ПОБЛАГОДАРИЛ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РФ ЗА ВНИМАНИЕ К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ

ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Совет Федерации Российской Федерации обратился к Правительству Российской Федерации с просьбой проработать вопрос об установлении в стране единой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, обеспечивающей минимальные государственные гарантии по оплате труда и стимулирующей непрерывный профессиональный рост.

Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования выражает благодарность Совету Федерации Российской Федерации за привлечение внимания правительства Российской Федерации к вопросам установления справедливой и прозрачной оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций, снижению уровня межрегиональных различий в оплате труда работников, выполняющих работу одного уровня сложности и социальной ответственности, усилению мотивации педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, повышению престижа педагогической профессии и, как следствие, обеспечению их достоинства и благополучия как главных ценностей социального государства.

Введение отраслевой системы оплаты труда и реальное поэтапное повышение на этой основе доходов педагогических и иных работников сферы образования, по глубокому убеждению Профсоюза, станет залогом повышения эффективности деятельности педагогических работников, совершенствования управления процессами обучения и воспитания, обеспечения доступности качественного образования и, в конечном счёте, выхода российского общего образования на передовые рубежи в мире.

Приложение: Письмо Председателя Профсоюза Г.И. Меркуловой Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, исх. № 56 от 30.01.2020 г.

Служба информации Приморской краевой организации

Общероссийского Профсоюза образования

 


 

 

Уважаемые коллеги!

В связи со вступлением в силу с 01.01.2020 года Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с вышеуказанным законом у работника возникает право выбора между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ или предоставлением работнику сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.

Работник, обратившийся с заявлением о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в бумажном виде, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ в электронном виде.

Заявление пишется работником в произвольной форме. В связи с чем рекомендуется заранее подготовить образец такого заявления. (Образец, подготовленный Консультант Плюс прилагается).

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности работника, предоставляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В случае если работник не подал работодателю заявление о своем выборе, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ в бумажном виде.

В январе 2021 года работникам, которые подали заявления об отказе от трудовых книжек в бумажном виде, работодатель выдает трудовые книжки  на руки.

В связи с тем, что сведения о трудовой деятельности работника в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ ведутся работодателем с 01.01.2020 и передаются в базу данных, формирование которой только происходит, рекомендуем при проведении разъяснительной работы с членами Профсоюза обращать их внимание на необходимость сохранения трудовой книжки в бумажном виде и подачи работодателю соответствующего заявления.

Вниманию председателей, работающих на освобожденной основе! Вам необходимо соблюсти процедуру в отношении трудовых книжек Ваших штатных работников.

Председатель краевой организации И.Г. Мариш

 

 

Информация о трудовых книжках и их электронных аналогах

 

 

 

 

   Работодателю об электронной трудовой книжке.

   Гражданину об электронной трудовой книжке.  

Уважаемые коллеги!

В связи с поступающими в адрес Общероссийского Профсоюза образования запросами, информируем Вас о позиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам порядка и сроков выдачи работодателем трудовой книжки на руки работнику в случае отказа работника от ведения трудовой книжки в бумажном виде и подачи работником письменного заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии с требованиями новой статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации в электронном виде. 

Ответ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. 


 

 

15 января 2020 года Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж».

На церемонии присутствовали около 1300 человек: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного и Верховного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

 

Об образовании в Послании Владимира Путина Федеральному Собранию:

·  До конца 2021 года создать 255 тысяч новых мест в яслях.

·  Не позднее 1 сентября 2023 года младшие школьники во всех субъектах Федерации по всей стране должны быть обеспечены бесплатным качественным горячим питанием.

·  Определить, сколько необходимо дополнительных школьных мест, внести необходимые изменения в национальный проект «Образование». Не только строить школы, но и эффективно использовать образовательную и другую инфраструктуру для этих целей, возможности современных технологий в интересах обучения детей.

·  В 2021 году все школы России должны получить доступ к высокоскоростному интернету, что позволит в полном объёме приступить к цифровой трансформации отечественной школы, обеспечить доступ педагогов и учеников к передовым образовательным программам, внедрять индивидуальные подходы к обучению, направленные на раскрытие способностей каждого ребёнка.

·  Обеспечить современные условия для занятий детей музыкой, живописью, другими видами творчества. Привести в порядок помещения детских школ искусств.

·  Охватить национальной системой профессионального роста не менее половины педагогов страны в том числе педагогов дополнительного профессионального образования.

·  С 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее пяти тысяч рублей за счёт средств федерального бюджета, все действующие региональные выплаты за классное руководство должны быть сохранены.

·  Все параметры по уровню зарплат учителей, врачей, бюджетников в целом, заданные в майских указах ещё 2012 года, должны строго соблюдаться. Труд специалистов, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, должен оплачиваться достойно и справедливо.

·  Важно сохранить равную, справедливую доступность бесплатного очного высшего образования. Ежегодно увеличивать количество бюджетных мест в вузах, в приоритетном порядке отдавать эти места именно в региональные вузы, именно в те территории, где сегодня не хватает врачей, педагогов, инженеров.

·  Развивать вузы в регионах, укреплять их учебной, исследовательской и социальной инфраструктурой, повышать квалификацию преподавателей.

·  Дать возможность студентам после второго курса выбирать новое направление или программу обучения, включая смежные профессии.

·  Изменить порядок приёма в вузы по медицинским специальностям. Целевыми станут до 70 – 75 % бюджетных мест по специальности педиатрия и лечебное дело. 

Служба информации Приморской краевой организации

Общероссийского Профсоюза образования

 


 

ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЮ

о формировании сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде

(по состоянию на 24.12.2019) 

I. Общее положение 

В рамках реализации проекта «Электронная трудовая книжка» 16.12.2019 были приняты Федеральные законы №436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и №439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».

Под трудовой деятельностью понимаются периоды работы по трудовому договору, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц - иные периоды профессиональной служебной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный лицевой счет зарегистрированных лиц дополняется новым разделом «Сведения о трудовой деятельности». Новый раздел будет содержать информацию о месте работы работника, сведения о приеме на работу с указанием должности, специальности, квалификации, информацию о переводе на другую постоянную работу, сведения об увольнении, информацию о том, какую форму трудовой книжки, выбрал работник: бумажную или электронную.

Нормами закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, которыми были  внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливается, что работодатель в течение 2020 г. осуществляет следующие мероприятия:

1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

2) подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

3) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;

4) уведомление до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

При выборе (оформлении заявления) работником бумажной трудовой книжки:

1) работодатель наряду с формированием сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде и представлением их в ПФР продолжит вносить сведения также в бумажную трудовую книжку;

2) право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

3) сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве.

Работнику, подавшему письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде.

В случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

 

II. Представление страхователем сведений о трудовой деятельности работников 

Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлен порядок и сроки, в которые страхователь должен передавать в ПФР сведения о своих сотрудниках:

- в 2020 году, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имелись случаи приема на работу, перевода на другую постоянную работу, увольнения, и подачи работниками заявлений о ведении работодателем трудовых книжек (в электронном или бумажном виде);

При представлении сведений в отношении отдельного работника впервые работодатель одновременно представляет данные о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя, то есть данные о приёме на работу, переводе на другую работу, внесенные в трудовую книжку последними до начала 2020 года.

При отсутствии в течение 2020 года в отношении отдельных сотрудников случаев приема на работу, перевода, увольнения, а также подачи вышеуказанных заявлений на оставшихся сотрудников сведения о трудовой деятельности у данного работодателя, предоставляются им не позднее 15 февраля 2021 года.

- с 2021 года, не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения) о приёме на работу и увольнении с работы; и не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имелись случаи перевода на другую работу и подачи работниками вышеуказанных заявлений о порядке формирования сведений о трудовой деятельности.

Согласно ст. 66 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатели, в том числе индивидуальные предприниматели-работодатели, представляют сведения о трудовой деятельности на:

·        наемных работников, с которыми были заключены трудовые договора и ведутся трудовые книжки на каждого работника;

·        работников, работающих на дистанционной работе, с которыми были заключены трудовые договора и ведутся трудовые книжки;

·        работников, работающих по совместительству, сведения о работе которых вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

В настоящее время форма отчетности «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица  (СЗВ-ТД)»  (далее – форма СЗВ-ТД) находится на согласовании и утверждении Пенсионным фондом Российской Федерации. Проект формы СЗВ-ТД, а также информация по вопросам представления сведений о трудовой деятельности размещена на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).

Передача сведений осуществляется в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Страхователи, у которых в предшествующем месяце численность работающих у него зарегистрированных лиц составляет 25 и более, представляют сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

III. Предоставление сведений о трудовой деятельности работнику 

Работникам, на которых ведется трудовая книжка в электронном виде, работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя):

- в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

- при увольнении в день прекращения трудового договора.

Такое заявление работник может подать на бумаге или в электронном виде, направив его по адресу электронной почты работодателя в порядке, установленном работодателем.

В случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику такие сведения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением.

Проект формы (СЗИ-ТД) размещен на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).

 

IV. Ответственность работодателя 

Работодатель несет ответственность:

- за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;

- за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;

- за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда. Согласно статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  должностное лицо работодателя территориальными органами государственной инспекции труда привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.

 

По всем возникающим вопросам обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту регистрации или на сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru).

 

ОТДЕЛЕНИЕ ПФР ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ


 

 

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ПРИМОРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ПОЧЕМУ «РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА» КАСАЕТСЯ КАЖДОГО? 

«Регуляторная гильотина»? Это еще что такое?

За время существования СССР, да и после 1991-го года было сформировано множество норм, касающихся организации производства и бизнеса, сроков проверок по различным направлениям работы и так далее. Согласно информации на сайте реформы, сейчас нормы изложены в 9 тыс. нормативных правовых актов, которые содержат больше 2 млн обязательных требований к бизнесу. Многие из них давно устарели. «Регуляторной гильотиной» называют анализ всех этих требований с целью определить, какие из них сохраняют актуальность, а какие – утратили свое значение. Нормы, которые в правительстве сочтут устаревшими или неактуальными, как раз и предлагается «отсечь» в рамках «гильотины», изъяв их законодательства.

То есть такое количество законов просто возьмут и отменят?

Не совсем так. Теоретически, «обрежут» лишь те нормы, которые утратили актуальность. Остальные же осовременят и сохранят, сформировав из них единый список обязательных требований, прописанных в федеральном законе. Закон должен однозначно определить само понятие «обязательное требование», регламентировать процесс разработки и принятия таких требований, установить цели и основные принципы их закрепления в законодательстве, определить сферы общественных отношений, в рамках которых должны группироваться обязательные требования и соответствующие им виды государственного и муниципального контроля.

Но почему тогда общество так обеспокоено «гильотиной»?

 Проблема в том, что под нож могут попасть и вполне действующие нормы, не получившие пока замены в современном законодательстве. Скажем, если применить «регуляторную гильотину» в трудовых отношениях и во всех подзаконных актах, касающихся исполнения Трудового кодекса, то система охраны труда и промышленной безопасности будет практически уничтожена. Что может привести к значительному увеличению показателей травматизма и смертности на рабочих местах.

На практике – это может коснуться меня лично?

Да, конечно. Отмена большого количества законов и подзаконных актов может почувствовать на себе каждый гражданин России. Например, под «гильотину» попадает декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О восьмичасовом рабочем дне», на основе которого устанавливается соответствующая норма рабочего времени в Трудовом кодексе (40 часов в неделю). Кроме того, это единственный правовой акт, предоставляющий право работнику обоснованно просить работодателя предоставить дни отдыха «сообразно закону их веры» (праздничные дни, считающиеся нерабочими в рамках той или иной религии).

Что, и зарплата может снизиться?

«Регуляторная гильотина» может существенно повлиять на заработок миллионов российских граждан. Так, в рамках реформы жители районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей могут лишиться доплат за работу в сложных климатических условиях. Что, естественно, ударит по кошельку. Есть и другие нормы, попадающие под «обрезание» и касающиеся зарплат отдельных категорий работников.

С этим еще можно что-то сделать?

Да. Пока можно. Во-первых, со стороны различных министерств поступают правки к соответствующему законопроекту. Общественные организации вообще предлагают не торопиться с отменой норм, пока правительство четко не определится с заменой. В профсоюзной среде по этому поводу сформирован слоган «Нет отмены без замены!». А в письме за подписью председателя ФНПР Михаила Шмакова на имя главы Минтруда Максима Топилина содержится следующее предупреждение:  «Развитие законодательства должно идти эволюционным, а не революционным путем. Поспешность принятия решений в упразднении актов, содержащих нормы трудового права, может привести к возникновению неблагоприятных условий труда, влекущих за собой несправедливость и лишения для большого числа людей, а также к росту конфликтных и спорных ситуаций. Отмена актов, содержащих или разъясняющих права в области социального обеспечения, приведет к существенному снижению уровня предоставления социальных гарантий и льгот».

А профсоюзы подготовили свои предложения относительно «регуляторной гильотины»?

Конечно! Законопроект проанализировали на уровне аппарата Федерации независимых профсоюзов России и в отраслевых профсоюзах, после чего  в правительство было направлено 174 поправки, касающихся социально-трудовых прав работников, а также норм для отдельных отраслей и регионов. Позиция ФНПР однозначна: социально значимые виды государственного контроля и надзора должны быть выведены из под механизма «регуляторной гильотины». Профсоюзы - в противовес стремлению представителей работодателей ускорить процесс «регуляторной гильотины» - кровно заинтересованы в эффективных механизмах защиты трудовых прав. Как показывает практика, сегодня объем выявленных нарушений трудового законодательства остается весьма существенным.

На каком этапе сейчас находится «регуляторная гильотина»?

В начале ноября Минюст должен обобщить все подготовленные в министерствах и ведомствах поправки и представить в правительство. Далее в правительстве проанализируют их значимость и разберут предложения в процессе работы 41 рабочей группы, сформированных в различных отраслях экономики. Члены этих групп будут участвовать в формировании новых структур регулирования, подготовке проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также других документов в соответствующих сферах общественных отношений. Результатом работы групп, которая будет вестись до конца 2020 года, должно стать создание новой системы контрольно-надзорного регулирования. Пересмотр предъявляемых к бизнесу обязательных требований планируется закончить к 2021 году.

 


 

 

 Информация по вопросу:

«Об организации детского отдыха и итогах проведения детской оздоровительной кампании 2019 года и включении в региональный проект Приморского края мероприятия по строительству Краевого круглогодичного детского оздоровительного учреждения»

(Союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Приморского края») 

 

1. Информация Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Приморского края».

 

2. Информация департамента образования и науки Приморского края.

 

3. Информация департамента градостроительства Приморского края.

 

4. Информация Роспотребнадзора.

 

РЕШЕНИЕ Приморской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 28.03.2019 года № 4. 

 


 

 

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем Вам, что Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки готовит проведение круглого стола на тему: «Аттестация специалистов высшей квалификации: отечественные реалии, международный опыт, перспективы развития национальной системы».

В рамках подготовки к Круглому столу проводится опрос общественного мнения о значении и роли специалистов высшей квалификации в современном экономическом и технологическом развитии, о важности и востребованности системы профессиональной аттестации специалистов по международным стандартам.

Вопросы размещены на сайте Общественной палаты Российской Федерации.

Будем благодарны, если Вы примете участие в опросе и привлечете к нему внимание Ваших коллег.

 

https://webanketa.com/forms/68v36d1s70qkjchpc4t62dk4/

  

Служба информации Приморской краевой организации

Общероссийского Профсоюза образования

 

 


Уважаемые коллеги!

В связи с поступлением многочисленных обращений по вопросам применения результатов специальной оценки условий труда, минимального размера оплаты труда, а также отсутствием однозначного нормативно-правового регулирования по вопросу применения к МРОТ 25% сельских, Приморской краевой организацией Общероссийского Профсоюза образования по результатам изучения и обобщения правовых актов, применимых к спорным вопросам, был направлен запрос Государственной инспекции труда в Приморском крае.

На вопрос о том, обязан ли работодатель предоставлять работнику (повару) дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда, при том, что как по результатам АРМ, так и по результатам СОУТ установлен класс вредности 3.1 (вредные условия труда 1 степени)? Какие гарантии будут распространяться на вновь принятого работника на аналогичное рабочее место? Для оценки предоставлялись результаты АРМ повара. Был дан ответ о том, что поскольку в данном случае итоговой класс (подкласс) условий труда не изменился, а, следовательно, условия труда улучшены не были, то работодатель обязан сохранить за работникам гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с результатами ранее проведенной аттестации рабочих мест (повышенная оплата труда, дополнительный отпуск).

При этом на вновь принятого работника будут распространяться гарантии и компенсации только согласно проведенной специальной оценкой условий труда. Данный вывод подтверждается письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2014 года №15-0/10/В-9074, Правительственной телеграммой от 19.12.2014 года, а также решением Верховного суда РФ от 14.10.2014 года №АКПИ14-918.2

 

На вопрос, включается ли выплата за работу в сельской местности в минимальный размер оплаты труда? Подлежит ли начислению на МРОТ (при доплате работнику до МРОТ) надбавка за работу в сельской местности, либо она начисляется в размере 25 процентов оклада (ставки заработной платы -для работников государственных учреждений Приморского края, оплата труда которых рассчитывается, исходя из ставки заработной платы). В случае если выплата за работу в сельской местности по механизму применения приравнена к районному коэффициенту и надбавке  за работу в особых климатических условиях, просим разъяснить порядок начисления выплаты за работу в сельской местности. Было разъяснено, что заработная плата работников должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент, дальневосточная надбавка за стаж работы в данных районах и местностях, а также иные компенсационные выплаты (оплата ночных часов, сверхурочная работа, надбавка за вредность, совмещение, доплата за работу в сельской местности т.д.)

Прилагаем мотивированную позицию Государственной инспекции труда в Приморском крае для изучения и применения в работе.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

 

 

 

 


 

Мариш Ирина Григорьевна,

председатель Приморской краевой организации

Общероссийского Профсоюза образования

р.т. 8 (423) 245-97-38

e-mail: krprof-906@yandex.ru

наш сайт http://www.eseur.ru/primorskykrai/

сайт Общероссийского Профсоюза образования http://www.eseur.ru/

Instagram https://www.instagram.com/primprofobr/

  


 

1. Профсоюз - за установление перечня отчётности образовательных организаций на федеральном уровне.
 2. Профсоюз и Росмолодёжь заключили соглашение о взаимодействии в сфере молодёжной политики.
 3. Требуем разъяснить!
 4. ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края.
 5. О.Н. Кожемяко рекомендовал работодателям и главам муниципалитетов взаимодействовать с профсоюзами.
 6. Федерация профсоюзов Приморского края 70-лет.
 7. Пресс-конференция о новой модели аттестации учителей.
 8. Отраслевое соглашение - реальный механизм защиты работников.
 9. Профсоюзы Приморья будут контролировать размер зарплат и исполнение других решений главы региона.


 

 

 


 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"