Уважаемые гости сайта!
Эта страничка для тех, кто участвует в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ

|

|
Приказ Минпросвещения РФ от 18.09.2023 № 694 "Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024-2025 учебный год".
Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 "О направлении методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году".
Письмо Рособрнадзора № 02-311 от 29.10.2024 "Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году".
Приказ Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 11.11.2024 №787/2089 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году».
Приказ Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 11.11.2024 №788/2090 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году».
Приказ Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 11.11.2024 №789/2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году».
Приказ МО ПК от 23.10.2024 № 1217-а «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Приморского края в 2024-2025 учебном году».
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году.
Приказ МО ПК от 06.02.2025 № 23а-129 «Об утверждении перечня стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику основного государственного экзамена по информатике в компьютерной форме на территории Приморского края в 2025 году».
Приказ управления образования от 29.10.2024 № 148 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях городского округа Большой Камень в 2024 году».
Приказ по школе от 21.10.2024 № 92 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ №4 в 2024-2025 учебном году".
Телефоны «Горячей линии» по вопросам ГИА:
Федеральная «Горячая линия»:
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495)104-68-38, с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:
Телефон для справок: +7 (495) 198-92-38
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38
«Горячая линия» по вопросам организации и проведения единого государственного экзамена на территории Приморского края:
Телефон: +7 (423) 240-09-54 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
«Горячая линия» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов на территории Приморского края:
Телефон: +7 (423) 240-28-69 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
«Горячая линия» по вопросам организации и проведения ГИА-9 и устного собеседования по русскому языку на территории Приморского края:
Телефон: +7(423) 240-21-38 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
«Горячая линия» по вопросам организации и проведения ГИА-11 и ГИА-9 на территории городского округа Большой Камень:
Телефон: (управление образования администрации городского округа Большой Камень по вопросам ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) +7(42335) 4-04-90; -+7(42335) 4-15-12 с 9:00 до 17:00.
Вся необходимая информация о ГИА размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации.
ПАМЯТКА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА - 2025
1. Порядок проведения ГИА-11 утвержден приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023, № 73314).
2. Демоверсии ЕГЭ
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру
и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2025 года:
- кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
3. Открытый банк заданий ЕГЭ
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
4. Планируемые изменения в ЕГЭ 2025
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка си- стемы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 г. |
Биология, География, История,
Математика (базовый и профильный уровни), Обществознание |
Изменений нет |
Информатика |
Изменения структуры КИМ отсутствуют. Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части. |
Китайский язык |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части. |
Литература |
Изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания.
Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.
Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов).
Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
– изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
– при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
– по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование
Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям. |
Русский язык |
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.
Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском, экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).
Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов. |
Физика |
Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26. |
Химия |
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств. |
5. Итоговое сочинение (изложение)
4 декабря 2024 года (дополнительные – первая среда февраля (5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года). https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты
будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы (ссылки на документы активны):
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
6. Медали за «Особые успехи в учении» I и II степени.
Утверждены образцы и описание медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней (Приказ Минпросвещения России от 29.09.2023 № 729).
Утвержден Порядок и условия выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней (Приказ Минпросвещения России от 29.09.2023 № 730)
Медаль «За особые успехи в учении» I степени вручается выпускникам:
- имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом,
- успешно прошедшим ГИА (без учета результатов, полученных при прохождении повторно ГИА) и набравшим:
1 ситуация – не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и не менее 70 баллов на ЕГЭ по одному из сдаваемых учебных предметов;
2. ситуация –не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня (для выпускников, сдающих только русский язык и математику базового уровня);
3. ситуация – 5 баллов по русскому языку и математике – в случае прохождения выпускником ГИА в форме ГВЭ;
4. ситуация – 5 баллов по обязательному учебному предмету, сдаваемому в форме ГВЭ, и не менее 70 баллов по обязательному учебному предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ – в случае выбора выпускником различных форм прохождения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ)
Медаль «За особые успехи в учении» II степени вручается выпускникам:
- имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам в соответствии с учебным планом, и не более двух оценок
«хорошо»;
- успешно прошедшим ГИА (без учета результатов, полученных при прохождении повторно ГИА) и набравшим:
1 ситуация – не менее 60 баллов на ЕГЭ по русскому языку и не менее 60 баллов на ЕГЭ по одному из сдаваемых учебных предметов;
2. ситуация – не менее 60 баллов на ЕГЭ по русскому языку и 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня (для выпускников, сдающих только русский язык и математику базового уровня);
3. ситуация – 5 баллов по русскому языку и математике – в случае прохождения выпускником ГИА в форме ГВЭ;
4. ситуация – 5 баллов по обязательному учебному предмету, сдаваемому в форме ГВЭ, и не менее 60 баллов по обязательному учебному предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ – в случае выбора выпускником различных форм прохождения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ)
7. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Категории обучающихся, нуждающихся в создании условий при проведении ГИА определены:
- Приказом Минпросвещения России N 232, Рособрнадзора № 551 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
- Приказом Минпросвещения России № 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
Дополнительные материалы на сайте администрации городского округа Большой Камень здесь.
Полезные ссылки по вопросам государственной итоговой аттестации
http://rustest.ru/ - Федеральный центр тестирования
https://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
https://rcoi25.ru/ - Региональный центр обработки информации
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - Открытый банк заданий ЕГЭ
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge - Открытый банк заданий ОГЭ
Информация о местах проведения государственной итоговой аттестации
№ п/п |
Номер пункта проведения экзамена (далее – ППЭ) |
Наименование образовательной организации, на базе которой организован ППЭ |
Адрес образовательной организации |
Места проведения ЕГЭ |
1 |
ППЭ № 1901 |
МБОУ СОШ №3 |
г. Большой Камень, ул. Адмирала Макарова, д.10 |
2 |
ППЭ № 1902 |
МБОУ СОШ №1 |
г. Большой Камень, ул. Гагарина, д.15 |
Места проведения ОГЭ |
1 |
ППЭ № 1951 |
МБОУ СОШ №1 |
г. Большой Камень, ул. Гагарина, д.15 |
2 |
ППЭ № 1952 |
МБОУ СОШ №2 |
г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 49 |
3 |
ППЭ № 1953 |
МБОУ СОШ №4 |
г. Большой Камень ул. Маслакова, д. 16б |